Не Завет дел принесет нам спасение, а Завет благодати,
завет дел предусматривает: заслужить перед своим Господином прощение и представляет модель отношений «СЮЗЕРЕН – ВАССАЛ». Тогда. Как Завет благодати является безусловным спасением по милости и благодати Бога и является Заветом Обетования. Бог является первой договаривающейся стороной в завете благодати, Он берет на Себя всю инициативу договора и милостиво определяет, в каком отношение вторая договаривающаяся сторона будет находиться к Нему. Всю работу по искуплению выполнил Господь Иисус Христос.
Завету благодати предшествует завет об искуплении:
Завет об искуплении представляет собой соглашение между Богом Отцом как представителем Троицы и Сыном, представляющим вверенный Ему народ, в котором Сын берет на Себя долги тех, кого Отец дал Ему, а Отец обещает Сыну все необходимое для искупительной работы. Это соглашение является основой завета благодати. Если бы не
было завета об искуплении, не могло бы быть и речи о каком-либо соглашении между Богом и грешником. Только завет об искуплении сделал возможным завет о благодати.
Реформаторское богословие определяет порядок спасения “Orda salutes”
Следующим образом: «Ин. 6:4 Никто не может придти, если не призовет его Отец».
1) Возрождение – это возможность ответить Богу и принять Его, наше сердце меняется, мы каемся и верим.
2) Вера и покаяние (обращение) – является конкретной переменой от неверия к спасению. Покаяние включает всю личность; разум и волю.
3) Оправдание – снятие вины за грех и восстановление грешника во всех правах.
4)Крещение – действенно во имя Отца. Сына и Святого духа.
5) Освящение – работа Святого духа посредством которой, грешник обновляется в своей внутренней сути и получает возможность все больше соответствовать образу Бога.
6) Прославление – полностью завершенная работа освящения в нас. 7) И наконец в завершение хочется отметить стойкость святых, гарантом нашего спасения является Сам Господь Иисус Христос.
Существует различие во взглядах на понимание порядка спасения между
арменианами и кальвинистами:
Армениане считают, что в качестве отправной точки надо рассматривать деяния человека. И начинают свое рассмотрение плана спасения с обсуждения роли СПАСИТЕЛЬНОЙ ВЕРЫ, которая рассматривается ими как деяние человека, посредством которого, человек вбирает в себя благодать спасения, приобретенную Христом. Они совершенно не учитывают, что искупление реализуется с помощью Святого Духа, а считают. Что оно просто принимается человеком. Таким образом, принятие искупления, становится простым актом человеческой веры. Более того, они считают, что возрождение человека также является актом человеческой веры. Этот подход, является следствием концепции о свободной воле человека.
Кальвинисты же считают, что автором плана нашего спасения является Бог и Он же является первопричиной каждого акта искупления, хотя безусловно учитывается, что после возрождения человек принимает благодать спасительную через веру и сотрудничает со Святым Духом в некоторых актах искупления, например, таких, как обращение и очищение от грехов.
Неправильное понимание порядка спасения, может привести к утрате понимания благодати в церкви. Когда христиане заменяют благодать Божью и искупительный труд Христа на собственные человеческие усилия и стараются заработать свое спасение. Таким образом, возвращаясь на дорогу завета дел. Это опасное для христианских церквей состояние. Библия говорит, что наша праведность это «одежды запачканные» и лишь перенесение на грешников праведности Иисуса Христа, является твердой гарантией праведной жизни. И поэтому добавление человеческих правил к порядку спасения представленному Богом- является недоверием по отношению к Нему.
Сергей Асташенко,
Ташкент Узбекистан-Тамбовская обл. Россия.
Мне уже исполнилось 58 лет, верую в Иисуса Христа, с 1991 года. Женат,нес служение в небольшой церкви в Узбекистане, а ныне переехал в Россию. e-mail автора:astah_53@mail.ru
Прочитано 5669 раз. Голосов 3. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Публицистика : Феноменология смеха - 2 - Михаил Пушкарский Надеюсь, что удалось достичь четкости формулировок, психологической ясности и содержательности.
В комментарии хотелось бы поделиться мыслью, которая пришла автору вдогонку, как бонус за энтузиазм.
\\\"Относительно «интеллектуального» юмора, чудачество может быть смешным лишь через инстинкт и эмоцию игрового поведения.
Но… поскольку в человеческом обществе игровое поведение – это признак цивилизации и культуры, это нормальный и необходимый жизненный (психический) тонус человека, то здесь очень важно отметить, что «игра» (эмоция игрового поведения) всегда обуславливает юмористическое восприятие, каким бы интеллектуальным и тонким оно не было. Разве что, чувство (и сам инстинкт игрового поведения) здесь находится под управлением разума, но при любой возможности явить шутку, игровое поведение растормаживается и наполняет чувство настолько, насколько юмористическая ситуация это позволяет. И это одна из главных причин, без которой объяснение юмористического феномена будет по праву оставлять ощущение неполноты.
Более того, можно добавить, что присущее «вольное чудачество» примитивного игрового поведения здесь «интеллектуализируется» в гротескную импровизацию, но также, в адекватном отношении «игры» и «разума». Например, герой одного фильма возвратился с войны и встретился с товарищем. Они, радуясь друг другу, беседуют и шутят.
– Джек! - спрашивает товарищ – ты где потерял ногу?
- Да вот – тот отвечает – утром проснулся, а её уже нет.
В данном диалоге нет умного, тонкого или искрометного юмора. Но он здесь и не обязателен. Здесь атмосфера радости встречи, где главным является духовное переживание и побочно ненавязчивое игровое поведение. А также, нежелание отвечать на данный вопрос культурно парирует его в юморе. И то, что может восприниматься нелепо и абсурдно при серьёзном отношении, будет адекватно (и даже интересно) при игровом (гротеск - это интеллектуальное чудачество)\\\".